Библиотека, медиатека

 

    Приглашаем вас посетить нашу библиотеку!

 

 

Организация деятельности и структура библиотеки

 

Библиоте́ка — структурное подразделение, собирающее и осуществляющее хранение произведений печати и письменности для общественного пользования, а также ведущее справочно-библиографическую работу.

Основные задачи библиотеки: создание оптимальных условий для решения образовательных и воспитательных задач, формирование у обучающихся системы ценностных ориентиров, идейно-нравственных и гражданско-политических качеств; способствовать расширению общеобразовательных знаний и повышению культурно-технического и профессионального уровня учащихся и инженерно-педагогических работников.

    Объём библиотечного фонда составляет 27 320 экземпляров:

- 17114 учебников,

-     448      справочной,

-   1180 экземпляров учебно - методической литературы,

-  1 сборник нормативных документов,

-  8578  экземпляров художественной литературы,

- 12 журналов  выписано в этом уч. году.

- 9 экземпляров газет.

     В помощь учебному процессу:

- библиотека оказывает помощь учащимся, преподавателям, мастерам производственного обучения, сотрудникам колледжа в подборе соответствующей литературы,

- проводит обзоры новых поступлений литературы на ИМС,

- составляет списки новых поступлений литературы,

- оформляет тематические выставки,

- обеспечивает учебный процесс литературой,

- помогает в написании дипломных, контрольных и творческих работ,

- популизирует литературу в помощь учебно-воспитательному процессу.

    В библиотеке работает:

- абонемент,

- читальный зал.

   Абонемент представлен:

- картотекой учебников,

- картотекой периодических изданий,

- электронным каталогом.

    Информационная поддержка:

библиотека предоставляет возможность читателям использовать в работе новые информационные технологии.

В  читальном зале имеется  1 компьютер, где установлена программа «Библиограф». Компьютер подключен к интернету. В библиотеке проводятся круглые столы, воспитательные часы, встречи с писателями и поэтами.

    В нашей библиотеке читатели могут:

- выбрать любую литературу по своему вкусу и интересам,

- получить любую консультацию по выбранной литературе,

- пользоваться каталогами и картотеками,

- почитать газеты и журналы, познакомиться с новинками,

- принять участие в играх и викторинах, встречах с белорусскими писателями.

   Основные воспитательные направления в работе библиотеки:

- идеологическое,

- гражданское и патриотическое,

- духовно-нравственное,

- экономическое,

- эстетическое,

- экологическое,

- семейное и гендерное,

- трудовое и профессиональное,

- здоровый образ жизни.  

    Реализация всех направлений осуществляется с помощью проведения следующих мероприятий:

- книжных выставок,

- воспитательных часов,

 

- сотрудничество с РОО «Матери против наркотиков»,

- встречи с белорусскими поэтами и писателями,

- акции «Чытаем па-беларуску».

 

Режим работы библиотеки

 

Библиотекарь –

Беганская Лилия Николаевна    т.8 029 757 26 02

 

                               Понедельник – пятница      8.15- 16.45

                                                       

 

Санитарный день:

последняя среда месяца

 

Правила пользования библиотекой

 

Читатель имеет право:

Читатель имеет право получать во временное пользование книги и другие произведения печати из фонда библиотеки.

Читатель обязан:

При посещении библиотеки предъявлять билет учащегося.

Библиотечные книги и другие произведения печати возвращать в установленные сроки.

При перерегистрации сдать всю числящуюся литературу. Читатели, не прошедшие перерегистрацию, библиотекой не обслуживаются.

Читателю запрещается:

Выносить книги и другие произведения печати из читального зала библиотеки.

Получать книги и другие произведения печати в библиотеке по чужому читательскому документу.

Делать на книгах и других произведения печати пометки, загибать и вырывать листы.

Ответственность читателя:

Читатели, виновные в утере и порче книг из фонда библиотеки, обязаны заменить их такими же книгами или признанными библиотекой равноценными, в случаи невозможности замены возместить реальную рыночную стоимость утерянных книг.

Лица, причинившие ущерб фонду библиотеке, несут материальную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством РБ.

Порядок выдачи изданий и пользование ими

Редкие и ценные издания, единственные экземпляры, энциклопедии, отдельные словари и справочные издания выдаются только в читальном зале.

Учебная литература выдается на учебный год в количестве до 15 экземпляров.

Художественная литература выдаются на срок до 15 дней.

Периодические издания выдаются только в читальном зале.

Запись читателей в библиотеку производится по предъявлению билета учащегося для учащихся и удостоверения для работников.

Формуляр является документом, удостоверяющим дату и факт выдачи читателю книг или других произведений печати. 

Как стать читателем

Читателями библиотеки имеют право быть учащиеся колледжа, преподаватели, мастера производственного обучения и другие сотрудники колледжа.

Основанием для записи в библиотеку колледжа для учащихся является приказ о зачислении.

При обращении в библиотеку необходимо предъявлять билет учащегося или паспорт для заполнения формуляра и регистрационной карточки читателя.

Учащиеся 1 курса (на базе 9 классов) и 2 курса (на базе 11 классов) в начале учебного года обслуживаются групповым методом в соответствии с составленным библиотекой расписанием.

При записи в библиотеку читатель обязан познакомится с правилами пользования библиотекой и подтвердить согласие на их выполнение своей росписью в формуляре читателя и карточке регистрации читателя.

 

Внимание! Новые книги

Андруш, В.Г. Охрана труда: учеб. пособие. – Минск: РИПО, 2017. – 333 с.

В учебном пособии излагаются теоретические, правовые, психофизиологические и организационные основы охраны труда, общие требования безопасности труда, основы электро- и пожарной безопасности, гигиены труда и производственной санитарии, правила, способы и приемы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях и иных повреждениях здоровья.

Болбас, А.С. Черчение. Рабочая тетрадь: пособие. -4е изд., стер.- Минск: РИПО, 2020.- 246 с.

Пособие включает в себя письменные и графические задания, подобранные в определенной системе, в том числе и по уровням сложности. Задания составлены так, чтобы их можно было выполнять непосредственно в тетради, не перечерчивая изображения и не переписывая условия.

Учет и отчетность в логистике: учеб.пособие ; под ред. П.Я. Папковской. – Минск: РИПО, 2019.- 230 с., с ил.

В учебном пособии рассматриваются теоретические вопросы организации бухгалтерского учета, оформления документации, особенностей учета активов организации, в частности основных средств, нематериальных активов, труда и заработной платы, денежных средств и расчетных операций. Учебное пособие имеет практическую направленность, может быть использовано как на учебных занятиях, так и для самастоятельной работы учащихся .  

Дайнеко, В.А. Электротехника: учеб. пособие. – Минск: РИПО, 2019. – 287 с.

В учебном пособии приведены сведения по общей электротехнике, по электроизмерительным приборам, основам электроники, электрическим машинам.

Пасютина, О.В. Материаловедение: учеб. пособие. – 2-е изд., испр. - Минск: РИПО, 2020. – 264 с.

В учебном пособии кратко изложены общие сведения о строении, свойствах и методах испытания металлов и сплавов.

Савич, Е.Л. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учеб. пособие. – Минск: РИПО,2019. – 425 с.

В учебном пособии рассмотрены показатели надежности автомобиля, виды износа и способы восстановления и повышения долговечности деталей. Особое внимание уделено современным технологиям диагностирования, технического обслуживания и ремонта.

Савич, Е.Л. Устройство автомобилей: учеб. пособие. - 2-е изд., стер.- Минск: РИПО, 2020. – 448 с.

Рассмотрены рабочие процессы и конструктивное исполнение узлов, механизмов и систем современных автотранспортных средств. Описаны отличительные особенности автомобилей, эксплуатирующихся в странах СНГ и дальнего зарубежья.

Петридис, Н.Г. Оборудование хранилищ и устройства для погрузочно-разгрузочных работ: учеб. пособие. – Минск: РИПО, 2020.-183 с. 

В учебном пособии рассмотрены роль и место склада в логистических системах, дана классификация и характеристика устройств для хранения грузов и погрузочно-разгрузочных работ, механизированных и автоматизированных складов. Освещены актуальные вопросы рациональной и эффективной организации процессов управления и контроля за движением материальных потоков на предприятии.

Милюта, А.Г. Основы права. Рабочая тетрадь: пособие. – Минск: РИПО, 2021. – 227 с.: ил.

Рабочая тетрадь содержит задания разного уровня сложности, которые направлены на закрепление и проверку знаний, полученных учащимися на учебных занятиях.

 

 

 

Информационные технологии

 

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

 

 Предлагаем ознакомиться с подборкой интернет - ресурсов, которая, мы надеемся, Вас заинтересует и будет Вам полезна!« свернуть

Издательства

УО «Республиканский институт профессионального образования». Центр учебной книги и средств обучения - http://ripo.unibel.by

Республиканское унитарное предприятие «Издательство "Вышэйшая школа" - http://vshph.com

Издательство «Аверсэв» - http://www.aversev.by

Издательство «Адукацыя і выхаванне» - https://aiv.by

Издательство «Новое знание» - http://wnk.biz

Издательство «Мастацкая літаратура - http://mastlit.by

Издательство «Белорусская энциклопедия имени Петруся Бровки» - http://www.bel-en.by

Издательство "Амалфея" - http://www.amalfea.ru

Национальный образовательный портал - http://adu.by

Онлайн-каталог учебных изданий РБ - http://uchebniki.by

 

Журналы Республики Беларусь

 

«Профессиональное образование» - https://aiv.by

«ДИАЛОГ. Психологический и социально-педагогический журнал» - http://dialog.bspu.by

«Адукацыя і выхаванне» - https://aiv.by

«Директор» - www.director.by

«Спецыяльная адукацыя» - https://aiv.by

Вестник Белорусско-Российского университета - http://bru.by/content/science/bulletin

«Стандартизация» - http://www.belgiss.by

«Русский язык и литература» - https://aiv.by

«Матэматыка» - https://aiv.by

«Здаровы лад жыцця» - https://aiv.by

«Замежныя мовы» - https://aiv.by

«Гісторыя і грамадазнаўства» - https://aiv.by

«Геаграфія» - https://aiv.by

«Біялогія і хімія» - https://aiv.by

«Беларуская мова і літаратура» - https://aiv.by

«Наука и инновации» - http://www.innosfera.org

«Беларуская думка» - http://beldumka.belta.by

«Фізіка» - https://aiv.by

«Роднае слова» - http://www.rs.unibel.by

«Планета» - http://planeta.by

«Полымя» - http://zviazda.by/be/edition/polymya

Газеты Республики Беларусь

«Знамя Юности» - http://zn.by

«Экономическая газета» - http://neg.by

«Навука» http://gazeta-navuka.by

«Беларускi Час» - http://belchas.by

«Советская Белоруссия» - https://www.sb.by

«Рэспублiка» - https://respublika.sb.by

«Настаўніцкая газета» - https://nastgaz.by

«Прессбол» - http://www.pressball.by

«Спортивная панорама» - http://sportpanorama.by

Журналы РФ

«Иностранные языки в школе» - http://www.flsmozaika.ru

«Информатика и образование» - http://infojournal.ru

«Наука и жизнь» - http://www.nkj.ru

«Наука и Техника» - http://naukatehnika.com

«Образовательные технологии» - http://iedtech.ru/journal

«Педагогические технологии» -http://narodnoe.org/journals/pedagogicheskie-tehnologii

«Русский язык в школе» http://www.riash.ru

«Современный дом» - http://www.dom-online.ru

«Вокруг света» - http://www.vokrugsveta.ru

"Техника-Молодёжи" - http://technicamolodezhi.ru

 

Электронные средства обучения

 Библиограф: программный комплекс.

 Десятибалльный мониторинг: программный комплекс.

 

Администратор:  программный комплекс.

  Персонифицированный учет:  программный комплекс.

  Астрономия. Практикум: ЭСО.                  

 Электронный офис: ЭСО.

 Английский язык: ЭСО.

 Конструирование одежды: ЭСО.

 Электротехника: ЭСО.             

 Беларуская літаратура: ЭСО.

Мероприятия библиотеки

1.Акция «Матери против наркотиков». Целью мероприятия является получение информации об организации «Матери против наркотиков»; о деятельности организации, направленной на профилактику наркомании и ВИС/СПИД; о работе с наркозависимыми.

2. Информационный час. Информация +

   По страницам белорусских газет и журналов на тему: «Спайсовый удар». Целью информационного часа является изучить и донести до учащихся информацию о проблеме «спайсовой» зависимости в нашей стране, городе Минске и РБ; детально проанализировать последствия для людей, которые пользовались «спайсами».

  1. “Кахання цудоўныя парывы”. Мероприятие проходило накануне дня Святого Валентина и посвящалось этому празднику. История происхождения праздника тянется где-то в глубине веков, но связана с одной романтической и красивой легендой. В центре которой епископ Валентин, который тайно венчал влюбленные пары , когда римский император не позволял солдатам жениться. По приговору суда его должны были казнить 14 февраля. А в него влюбилась дочка начальника тюрьмы, существо исключительное доброе и нежное. Девушка, к несчастью была слепа.

    Ожидая казни в одной из римских тюрем, Валентин написал письмо этой девушке и подписался: «Ваш Валентин». Он исцелил ее чудесным образом от слепоты, но все равно был казнен.

   Мероприятие знакомит молодых с понятием любви, как с самым чудесным чувством, помогает воспитанию характера и глубины чувств у молодого поколения.

4. 21 лютага – Міжнародны дзень роднай мовы.

                                             Мова…

                                             Родная мова

                                             У марах, у песнях, у снах.

                                             Мае ўей кожнае слова

                                             Свій колер, і смак, і пах.

                                                      Анатоль Грачанікаў.

Акцыя “Размаўляем – па беларуску”

Выстава “З любоўю да мовы”.

Конкурс вершаў і малюнкаў “Зямля пад белымі крыламі”.

   Міжнародны Дзень роднай мовы –саята важнае, бо галоўная яго мэта – абараніць моўную і культурную шматстайнасць нацыі.

5. «Чернобыль – боль земли». Устный журнал с элементами деловой игры. Воспитательные и образовательные задачи: рассказать учащимся о Чернобыльской трагедии, подвиге людей, способствовать формированию экологических знаний и использованию их в учебной и практической деятельности, воспитывать чувство сострадания, формирования гражданской ответственности и патриотического воспитания учащихся на примере изучения причин и последствий чернобыльской аварии.

Списки литературы по квалификациям:

Агент страховой, Оператор ЭВМ

Оператор механизированных и автоматизированных складов; Агент по обслуживанию автомобильных перевозок (на базе 9 классов)

Оператор механизированных и автоматизированных складов (на базе 11 классов)

Операционный логист

Техник по организации  и управлению