Экспериментальная и инновационная деятельность

Рубрика Экспериментальная и инновационная деятельность

В 2020 учебном году на базе УО «МГПТК легкой промышленности и комплексной логистики» была закрыта инновационная площадка городского  уровня по программе ведущего учреждения профессионально-технического образования по теме «Научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования по квалификациям «Оператор автоматизированных и механизированных складов», «Агент по обслуживанию автомобильных перевозок», профессиям в сфере логистических услуг» (2015-2020 гг.).

Цель проекта - создать и внедрить учебно-методические комплексы по новым квалификациям логистического направления «Оператор автоматизированных и механизированных складов», «Агент по обслуживанию автомобильных перевозок», а также способствовать росту профессиональных компетенций педагогов, позволяющих достигнуть наилучших из возможных результатов  в обучении и воспитании учащихся.

Одним из направлений деятельности по созданию структурных элементов УМК являлась разработка заданий для контроля знаний и умений учащихся. Системный контроль дисциплинирует учащихся, организует их работу над заучиванием учебного материала. Мастером производственного обучения Бельник К.В. разработан сборник тестов для контроля знаний и умений учащихся по темам программы учебного предмета «Специальная технология» и «Производственное обучение». Тестовые задания созданы для актуализации опорных знаний учащихся по данным предметам и предназначены для учащихся, обучающихся по специальности 3-25 01 10 «Коммерческая деятельность», квалификации  3-25 01 10-55 «Агент по обслуживанию автомобильных перевозок». Данный структурный элемент УМК прошел экспертизу РИПО и был рекомендован для размещения на республиканском сайте учреждения.

Наибольший интерес для образовательного процесса представляют собственные электронные продукты: электронный учебно-методический комплекс по учебному предмету «Электротехника» в режиме on-line (персональный блог) на интернет – платформе blogger.com; http://electrotekhnica.blogspot.com/;   электронный учебно-методический комплекс по учебному предмету «Производственное обучение» в режиме on-line на интернет-платформе classroom.google.com; (https://classroom.google.com/h)ввести логин mgptk2020@gmail.com, пароль  mgptk2020classroom;электронный учебно-методический комплекс «Специальная технология» на интернет – платформе blogger.com;https://natashapanurina.blogspot.com; ЭУМК по учебному предмету  «Товароведение» на интернет – платформе blogger.com. OVpashkova.blogspot.com.

Разработка и использование на учебных занятиях профессионального компонента данных электронных продуктов позволяет:

-реализовать дидактический принцип наглядности на уровне, отвечающем современному развитию общества;

-привлечь использование различных источников информации; расширить межпредметные связи;

-активизировать познавательный интерес учащихся;

-рационально сочетать коллективные формы работы учащихся с индивидуальным подходом;

- увеличить объем рассматриваемого и изучаемого материала;

-дать возможность перехода от пассивного восприятия учащимися учебного материала к активному мышлению в ходе усвоения знаний, приобретения умений и навыков;

-повысить уровень профессиональной компетентности  и информационной культуры самого педагога;

-реализовать творческие способности педагогов и создать банк аналитических материалов по эффективному использованию авторских ЭСО в образовательном процессе.

Результаты работы над инновационным проектом

В 2020\2021 учебном году в УО «МГПТК легкой промышленности и комплексной логистики» начата работа по реализации программы инновационной деятельности ведущего в системе профессионально-технического образования по теме «Научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования по специальности «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных средств» (2020-2025 гг.).

Программа инновационной деятельности

 С 2019 учебного года в колледже осуществляется реализация инновационной деятельности в рамках республиканского проекта «Апробация модели интеграции профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего и профессионально-технического образования» (2019-2022 гг.).

Основные результаты инновационной деятельности:

  • создана творческая группа инновационной деятельности;
  • разработан календарный план ИД на 2019/2020, 2020/2021 уч.гг.;
  • подготовлена материально-техническая база, созданы условия для коллективной творческой деятельности по ИД;
  • изучены теоретические исследования, научно-правовые акты, методическая, психологическая литература по теме проекта;
  • изучены основополагающие идеи, подходы, принципы проектирования моделей интеграции профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего и профессионально-технического образования;
  • проведен анализ требований квалификационной характеристики, потребителей образовательных услуг, кадрового обеспечения ИД, научного методического обеспечения, обеспеченности колледжа в научно-методическом и информационном сопровождении проекта, техническими средствами, оборудованием, материалами, учебными классами и мастерскими;

проведен сравнительный анализ профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего и профессионально-технического образования.